Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» написан на основе реальных фактов. Во время кавказской войны писатель бывал на Кавказе. Он знал, что война представляет опасность для солдат и офицеров, так как каждый из них может попасть в плен. Тогда автор и придумал историю о двух непохожих друг на друга русских офицерах. Герои находятся в одинаковых условиях: оба являются офицерами русской армии, оба мечтают об отпуске и встрече с родными. В поездке они сталкиваются с отрядом горцев (они в рассказе называются татарами) и попадают к ним в плен.

Обедневший дворянин Жилин всё в этой жизни делал сам. Из родственников у него осталась только мать, и он служил для того, чтобы заботиться о ней. В жизни Жилин всего добивался сам. Костылин – выходец из богатой семьи. Избалованный барич был слаб духом и не способен на решительные поступки. Его трусливый характер сразу становится виден после того, как он мог бы обоих спасти от пленения, выстрелив хотя бы раз. Но Костылин этого не делает, а молча и трусливо прячется в кустах, где его и находят татары.

В плену Костылин сразу садится писать письмо родным с просьбой выслать за него денежный выкуп. Жилин же, понимая, что матери неоткуда взять средства, тянет время. Он требует, чтобы с них сняли кандалы, дали чистую одежду, накормили. Он тоже напишет письмо, только укажет неправильный адрес. Офицеры оставались в плену в течение месяца. Костылин ждал родительский выкуп и постоянно находился в состоянии полного отчаяния. Жилин налаживал отношения с местным населением, чиня их вещи. Он подружился с девочкой Диной, дочкой одного из главарей татар. Он кормил её собаку и делал игрушки из глины, чем и расположил к себе девочку. Жилина стали уважать, а он в это время придумывал план побега.

Бежать он решил вместе с товарищем. Ночью через подкоп в сарае, который Жилин рыл с самого начала пленения, они выбрались на окраину аула. По дороге Костылин стал жаловаться на боль в ноге, и Жилин понёс его на себе. Это сбавило скорость их передвижения, беглецов заметили и снова пленили. Условия содержания в этот раз отличались. Вместо сарая, их поместили в яму и больше не снимали колодки. Выручила Дина. Она принесла длинную палку, с помощью которой Жилин выбрался наверх. Костылин в этот раз бежать отказался.

Жилин шел к своим. Ни колодки, которые до крови натерли ноги, ни голод, ни усталость не остановили его в пути. Он был свободен. Костылин гнил в яме и ждал выкупа за себя. Когда его привезли в гарнизон, он был болен и полностью раздавлен морально. Будучи смелым и отзывчивым к людям, Жилин сумел сохранить себе жизнь и здоровье. Трусливый Костылин поплатился за свое малодушие. Такие, как Жилин, не предадут. Опасаться нужно таких, как Костылин.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс» читают:

Сочинение на тему: Жилин и Дина из рассказа «Кавказский пленник», 5 класс

Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс



Поделиться: