Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику? Мне кажется, что внутренний мир далеко не всегда соответствует внешнему виду. Человеческое общество можно сравнить с коробкой конфет. Есть люди снаружи прекрасные, с правильными чертами лица, формами, «в яркой обертке», однако никогда не узнаешь сразу, какая внутренность ожидает тебя глубоко внутри. Бывает, что человек прекрасен снаружи, а внутри у него одна пустота. Порой бывает и напротив, неказистый внешне человек обладает богатым и невероятно красивым внутренним миром. Внешний и внутренний мир человека – это две половинки одного целого, это то, из чего состоит человек. Часто человек проявляет заботу разве что о наружной красоте, совсем забывая о внутренней. А порой из-за неказистой наружности тяжело увидеть своими глазами внутреннюю невероятную красоту человека.
А. И. Солженицын в своём произведении «Матренин двор» привел в пример героиню, которая обладала совсем обычной наружностью. Жизнь Матрены была достаточно тяжелой: шестеро детей погибли в младенчестве, супруг не возвратился с войны. Она привыкла к одиночеству, однако, невзирая на все трудности, радовалась каждому прожитому дню. Вернувшись к ее наружности, принципиально важно отметить добрую искреннюю улыбку на круглом лице, которая всегда завораживала и приковывала внимание. Сам автор отмечал, что лицо хорошо только у того, кто в ладах со своей совестью. У Матрены была непорочная и праведная душа. Эта героиня — весьма воспитанная, деликатная, компанейская и совестливая. Но доброту Матрены никто не принимал всерьез. Окружающие люди считали, что отзывчивость и милосердие героини – это её слабость. Односельчане обращались к ней разве что тогда, когда ожидали безвозмездной помощи.
От Матрёны исходил внутренний свет, её нравственная сторона была намного важнее, чем наружная привлекательность. Богатый внутренний мир героини отвлекал от её наружности.
Наташа Ростова и Марья Болконская — героини романа Толстого «Война и мир» — имели достаточно непривлекательную наружность, однако довольно богатый внутренний мир. Другая героиня романа, Элен, была эгоистичной, криводушной, беспощадной, алчной дамой, которая задумывалась только о том, как достичь своих целей методом обмана. Ею восторгались в обществе, ее хвалили и в нее влюблялись. Элен знала себе цену, однако не знала, в какой степени она по собственной натуре чудовищна. Наташа Ростова и Марья Болконская – невероятно добрые и искренние девушки, с добрым сердцем и чистой душой, которые готовы были помогать окружающим людям. Л. Н. Толстой противопоставлял образ Элен образам Наташи и Марьи, показывая, что наружная красота далеко не всегда равна внутренней, и напротив.
Так, увидев человека впервые, мы совершенно не задумываемся о его внутреннем мире, замечая только внешнюю привлекательность. Л. Н. Толстой на примере Элен Курагиной показал полное несоответствие внешнего вида с духовной составляющей.
Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что внутренний мир и наружность – это совсем различные понятия, иногда противоположные друг другу. Красота наружная далеко не всегда гарантирует внутреннюю, как и внутренняя – внешнюю. Трудность соответствия внешнего вида человека и его внутреннего мира наверное всегда будет животрепещущей темой, потому что принципиально важно не забывать, что невозможно судить о человеке разве что по его наружности. Первое впечатление нередко бывает обманчивым.
Вместе со статьёй «Сочинение «Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?» читают:
Итоговое сочинение «Может ли человек жить вне общества?»
Итоговое сочинение «Почему важно быть толерантным?»
Сочинение на тему «Я и другие»
Сочинение «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?»