Карл Павлович Брюллов – непревзойденный мастер портретной живописи. С его знаменитым произведением «Последний день Помпеи» знакомы даже те, кто никогда не бывал в художественной галерее. Но мы рассмотрим другой его шедевр, одну из работ раннего периода творчества – картину «Всадница».
Карл Петрович долгие годы прожил в Италии, здесь он получил мировую известность и популярность, получая заказы от российских и итальянских вельмож на свои портреты. «Всадница» — портрет приемных дочерей близкой подруги живописца Юлии Самойловой.
На картине изображены две сестры – Джованин и Амалиция. Старшая Джованин гордо восседает на строптивом вороном коне. На ней дорогое платье белого и голубого цветов и зеленая шляпка с развевающейся от скачки фатой. Девушка уверенно управляет беспокойным животным. Необузданности скакуна противопоставляется спокойствие и уверенность прекрасной итальянки. Ее одежда, выражение лица, осанка – все говорит о хорошем воспитании и знатном происхождении.
Встречать сестру на крыльцо выбежала маленькая Амалиция. Темные кудри, розовое платье и простые сандалии создают нежный и невинный образ младшей сестренки. Девочка восторженно смотрит на Джованин, восхищаясь ее красотой и уверенностью в себе, ее твердой посадкой в седле. Мы видим, что сестра для Амалиции – предмет обожания, и нам кажется, что девочки испытывают друг к другу самые искренние и теплые чувства.
Добавляют портрету динамики два пса, увивающихся вокруг сестер. Белый пес смотрит на Амалицию, пытаясь поддержать эмоции своей хозяйки, а черный ощетинился и приготовился лаять на грозного скакуна. На заднем плане мы видим богатое поместье и темные деревья, намекающие нам о непогоде. Эту мысль подтверждает лиловый цвет облаков, проносящихся по итальянскому небосклону.
Популярность портретной живописи в XIX веке позволяет нам сейчас окунуться в атмосферу длинных подолов, наездниц и их кавалеров. Увидеть, как они жили, почувствовать отношение к ним художника. Задуматься, есть ли отличие людей, позирующих для этих портретов, от нашего поколения смартфонов с возможностью мгновенно себя запечатлеть в зеркале лифта. Это стало возможным благодаря таланту художников-портретистов, они своими работами сделали бессмертными себя и своих героев.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Брюллова «Всадница», 8 класс» читают:
Сочинение по картине Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», 8 класс