Сочинение на тему «Кавказский пленник», 5 класс

Я считаю, что в произведении Толстого «Кавказский пленник» поднимаются многие проблемы современного общества. Проблемы человеческой трусости и предательства, проблемы бессмысленности человеческих войн, забирающих человеческие жизни и не приносящие ничего кроме несчастья. Всего этого можно было бы избежать, если бы мы искоренили в себе одно качество — человеческую глупость.

В рассказе нам повествуется о нелегкой судьбе главного героя – Жилина. Жилин – офицер из бедных дворян, человек смелый, трудолюбивый и честный, в жизни надеющийся только на себя. Возвращаясь домой с Кавказа, он вместе со своим сослуживцем Костылиным попадает в плен. Костылин же, по моему мнению, является отрицательным персонажем данного рассказа. Являясь богатым офицером, он надеется только на свои деньги. Ему присуще подлость и трусость, которая не раз проявляется в рассказе. После того как их взяли в плен, героев держат в сарае, требуя за них выкуп. Здесь и проявляются все качества главных персонажей.

Жилин не сидит, сложа руки. Его наблюдательность и находчивость помогли ему не пропасть в плену. Он помогает местным жителям, чинит их мелкие вещи, делает детям игрушки. Также он сдружился с дочкой своего «хозяина» Диной. Та очень жалеет пленного, приносит ему хлеб и молоко. Жилин не может надеяться на выкуп, так как на свободе у него есть одна только старушка — мать, поэтому он решает совершить побег. Вырыв подкоп и взяв с собой горе-товарища, он устремляется к свободе, но из-за неповоротливости и слабохарактерности Костылина его план терпит неудачу. Их положение ухудшается, теперь их бросают в яму и держат там.

Спустя некоторое время с помощью Дины Жилину все же удается сбежать, но уже без Костылина. Рассказ показывает нам то, что Жилин является человеком «с характером», способным на подвиг ради достижения цели. Он ни на минуту не сомневался в том, что сможет выбраться из плена, и делал все возможное для того, чтобы освободиться.

Основной мыслью данного рассказа, я считаю, является человеческая способность никогда не сдаваться, смотреть прямо в глаза трудностям и добиваться своей цели. Жилин – олицетворение храбрости и мужества. Благодаря своей силе воли он смог вернуться домой. Что касается Костылина, понятно то, что он является противоположностью главного героя, через месяц его все-таки выкупили, и он еле живой вернулся домой.

Рассказ Льва Николаевича Толстого и сейчас, в нынешнее время не потерял своей актуальности. Просто и понятно – этими словами можно описать рассказ. Автора очень задевает тот факт, что так много людей гибнет на войне. Поэтому бессмысленность войны также является одной из главных проблематик произведения.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Кавказский пленник», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс

Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс



Поделиться: